В декабре 2024 года Владимир Путин призвал губернаторов начинать и заканчивать рабочий день, размышляя о рождаемости – и 17 июля компанию им составят гости демографического завтрака Клуба Коммерсантъ.
Высшие российские должностные лица уже не первый год стараются сформулировать – а потом и сформировать – такую демографическую политику, чтобы в России меньше умирали и чаще рожали.
В середине 2010-х некоторый успех уже был достигнут, и хотя объясняется он не столько усилиями правительства, сколько социологическими данными, эта история позволяет надеяться, что фокус с увеличением рождаемости удастся вновь.
Но пока государство решает, может ли демографическая политика исчерпываться только мерами материальной поддержки, на демографическом фронте заявляют о себе новые игроки – крупные работодатели разглядели свой интерес в поддержке сотрудников с детьми или тех, кто только готовится их завести; исследователи медиарынка начали замечать некоторые признаки переформатирования медиа-поля. Если раньше в нем доминировали образы успешных одиночек, то теперь фокус начинает сосредотачиваться на семье, в том числе многодетной.
О том, можно ли считать спад рождаемости мировым популяционным сдвигом, и о мерах, которые могут противопоставить ему неправительственные игроки, мы и поговорим на нашем деловом завтраке.
Формат завтрака предполагает непосредственное вовлечение в беседу, а потому количество приглашенных будет резко ограничено. Просим отнестись к этому с пониманием.